Time for Print (Время за распечатки) – это термин, используемый во многих сообществах в Интернет фотографии с описанием соглашения между моделью и фотографом. Очень часто сокращенно TFP. Вместо того, чтобы платить друг другу за услуги, фотограф согласен предоставить модели определенное количество отпечатков (фото в электронном виде) лучших фотографий с сессии и ограниченную лицензию на использование этих снимков в обмен на подписание релиза модели. Вариантом этого соглашения является Время за компакт-диск (TFCD). Т.е. подбор изображений предоставляется на диске CD или DVD вместо отпечатков.

Зачем фотографу TFP?
Как и со всеми вопросами, на этот существует великое множество ответов, ведь сколько людей, столько и мнений, и у каждого своя правда. Кому-то интересно постоянно видеть перед объективом кого-то нового. Кому-то  совершенно необходимо фотографировать хоть какую-нибудь модель, иначе настроение на пару недель будет испорчено. Фотографы для себя видят несколько направлений:

  • Оттачивание мастерства и эксперименты
  • Пополнение портфолио
  • Работа над творческими проектами

Каждое из этих направлений практикуется по мере необходимости.

Оттачивание мастерства и эксперименты
Творческий поиск. Кому-то может быть интересна чистая экспериментальщина, на основе которой может появиться несколько интересных кадров. Они могут быть неоригинальны в мировом масштабе, но всяко новы в рамках нашей студии.

Пополнение портфолио
Когда в портфолио отсутствует какой-либо материал, он снимается в формате TFP. Фактически, это — единственный случай, когда по TFP снимается обычная портретная фотография. Результат от такой сессии практически гарантирован, в некоторых рамках.

Работа над творческими проектами
Основная работа по TFP — именно творческая. Фотограф или модель предлагают идею, которую они хотят развить, далее следуют обсуждения, пробник и в конце концов съёмка. Работа получается сложная, постановочная. Существуют серьёзные критерии подбора моделей, как по опыту позирования и физическим данным, так и по степени заинтересованности и проработки идеи.

Поэтому TFP – это не халява, если ваш подход к фотосъемке хоть сколько-нибудь серьезен. И далеко не развлечение. Это труд, труд модели и труд фотографа. Если вы – модель и хотите устроить TFP-фотосессию у понравившегося фотографа, вам нужно приложить чуть больше усилий, чем просто написать фразу «очень нравятся Ваши фотографии, хочу сняться у Вас TFP». Когда фотограф вырастает из «прогулочных фотосессий», TFP с первой попавшейся моделью ему становится неинтересно. Да, у фотографа могут быть свои творческие замыслы, для которых может потребоваться модель на условиях TFP, но с большой долей вероятности фотограф обратиться к уже проверенным моделям. Вы его можете заинтересовать, только если четко представляете, чего вы хотите от съемки и что готовы вложить в нее.

Важно также полное понимание того, чем «модель» отличается от «девушки с красивой фигурой». Знание поз, понимание, как выглядишь в каком ракурсе и под каким светом, умение корректировать их приходят либо со знаниями из модельной школы, либо с опытом от нескольких десятков съёмок. Без этих знаний вполне красивые девушки начинают «позировать» – и получается либо сломанная спина, либо неестественно вывернутые руки-ноги-шея тела. Исправлять это — дело трудоёмкое и в условиях бесплатной работы опытного фотографа, вообще говоря, лишнее. Нет, он разумеется может с этим всем справиться.

Психологическая подготовка модели — умение естественно, легко и уверенно держаться перед камерой, не стесняться фотографа — тоже приходит только с опытом. Важно доверять фотографу. Глаза испуганной лани, трясущиеся коленки и стыдливо прикрытая грудь конечно выразительны, но, как правило, идут вразрез с работой.

Исключительно важный момент — взаимопонимание модели и фотографа, без которого творческая работа лишена смысла. Получается оно или нет — это выясняется уже только при попытке работать вместе. Если короткую съёмку можно «вытянуть», то продолжительная вымотает обоих, причём результат, вероятнее всего, окажется отрицательным.

Итак, в качестве резюме, небольшой список советов для моделей, ищущих TFP-съемку:

  1. здраво оцените себя как модель (внешние данные и мастерство) и оцените мастерство фотографа, к которому вы обращаетесь для TFP съемки. Если уровень фотографа существенно выше, чем ваш как модели, маловероятно, что Ваша кандидатура заинтересует его в настоящий момент;
  2. продумайте образ, который Вы хотели бы воплотить при съемке;
  3. посмотрите работы фотографа —  не имеет смысл предлагать фотографу снять то, что он уже реализовал с другими моделями;
  4. определитесь, насколько вы готовы нести материальные расходы, связанные с фотосъемкой – как минимум задумайтесь об оплате студии исходя из того, что времени понадобится не менее 3-х часов;
  5. озаботьтесь вопросами макияжа и стиля – будете ли вы все делать сами или привлекать специалистов;
  6. подумайте, чем вы – именно ВЫ – могли бы заинтересовать этого фотографа: особые внешние данные, согласие не съемку «ню», какая-то необычная идея или место съемки (если это не студия);
  7. готовы ли вы подписать модельный релиз? (О модельном релизе напишу в одном из следующих постов);
  8. решив написать фотографу, избегайте шаблонных фраз – фотографы творческие люди и им вряд ли понравится сознавать, что вы свое предложение скопипастили нескольким десяткам фотографов в надежде, что с кем-то да и выгорит;
  9. пишите грамотно.

Продолжительность обработки фотографий
Обработка творческой фотосессии — процесс, требующий определённого настроения и многих часов. Поэтому фотограф может заниматься этим урывками в свободное время и при наличии вдохновения. И поэтому Ваши фотографии будут появляться по одной-две штуки раз в несколько дней. Общая продолжительность обработки может занять даже несколько недель.

Сколько фотографий делается в результате
При нормальном течении работы в таком формате съёмки, за час делается от одной до десяти постановок (и соответственно, фотографий). Обрабатывается один лучший кадр с постановки, либо несколько — если это имеет смысл.
Звучит вышесказанное оптимистично, но есть одно «но»: все делают ошибки. И чем меньше у всех участников опыта, желания работать, банального настроения — тем больше получается дублей с ошибками (отсюда, кстати, вытекают требования к моделям).
Дальше вопрос состоит в том, насколько сложная постановка, сколько фатальных ошибок совершено и насколько трудно это обрабатывать. Если обработка того стоит — будет обрабатываться. Если проще переснять — постановка будет переснята, с учётом и исправлением ошибок. Право принятия решения в данном случае принадлежит фотографу.

Главная особенность съёмок TFP – положительный результат в виде «ура! получилось!» отнюдь не гарантирован ))))

По-хорошему, TFP — процесс творческий и успех зависит от обоих: и фотографа, и модели. Причем, даже если лажает кто-то один, то результат съёмки идёт в помойку, потому что проще переснять, чем сидеть лишние часы за обработкой. Из чего вывод — выбирай фотографа, который знает, что делает, и работай на съёмке до седьмого пота, книжки читай, на курсы модельные ходи — тогда результат будет. Это основная особенность TFP, которую большинство людей никак не хочет понять. При коммерческой съемке фотограф и модель РАБОТАЮТ – поэтому результат будет, т.к. это работа. По съемке TFP фотографии и модель ТВОРЯТ – а данный процесс уже не подчиняется правилу «выжать результат любыми ухищрениями».

вот кусочек украл у Ильи Рашапа, но полностью его поддерживаю:

О МОДЕЛЯХ НА СЪЕМКАХ ТФП.
Как попасть на творческую съемку:
• фотограф должен нравиться модели (а как иначе?), а модель должна нравится фотографу, то есть соответствовать его вкусу и соответствовать идее съемки. И учтите, — чем более успешен фотограф, — тем более он «избалован» в вопросе выбора моделей. Реалии жизни… не стоит на это обижаться.
• отсюда вытекает следующее: модель должна предоставить фотографу как можно более полное портфолио. То есть — чтобы хорошо было видно лицо, фигуру с разных ракурсов, руки, ступни. Мелочей не бывает! При съемках ню — соответственно…
• у модели и фотографа должен быть психологический контакт. Это ОЧЕНЬ важно. Потому что самые лучшие фотографии получаются, когда на съемке ловишь драйв, а этого не бывает, если нет комфортного общения. Вот почему, договориться на первую съемку не так уж и сложно, но вот получить приглашение на вторую — это во многом зависит от общения.
• терпеть не могу, когда модели снимаются у кого попало и выкладывают рядом с хорошими фото полный отстой. Это означает, что они вообще ничего в фотографии не понимают. Таких людей снимать не хочется. Я уже не говорю о том, что не хочется быть одним из длиннющего ряда. Поразборчивее, девочки- это вам зачтется.
• мнение модели на съемке и перед ней приветствуется и учитывается. Но попытки нытья, истеричного и обидчивого поведения, а также стремление поруководить моей съемкой ничем хорошим не кончатся.
• наличие выходов на интересные интерьеры — вам в зачет. Интересной одежки — еще зачет

• наличие чувства юмора – просто отлично!

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЭТИКА перед, во время и после съемки:
• внешность должна соответствовать присланным фотографиям. Неожиданное появление 10 лишних килограммов, выбитых зубов, африканских косичек, перекрашенных волос, татуировок и тп может послужить поводом к тому, что вас по приходе угостят кофе и выпроводят домой.
• уважение к себе и фотографу! Никаких цветных лаков на руках и, упаси боже, — на ногах, если этого не оговорено заранее. На руках должен быть нормально сделанный маникюр — никаких отросших накладных ногтей и так далее. Если съемка ню — то, уж пардон, в интимных местах тоже все должно быть аккуратно.
• не отказываться от «кофе и поболтать» перед съемкой. Я не снимаю незнакомых людей.
• после съемки не доводить фотографа бесконечными вопросами в аську и телефон «А когда будут фотки». Когда сделаю — тогда и будут. Съемка бесплатная — наличие коммерческого заказа автоматически отодвигает обработку «на потом».
• при публикации фотографий писать имя фотографа и давать на него ссылку обязательно без исключений. Дообрабатывать и изменять фотографии без разрешения — это оскорбление. Передавать третьему лицу отданные для печати полноразмерные фотографии — воровство.
• Еще один тонкий момент. Учтите для себя (особенно если снимаетесь «ню»). Изменение впоследствии вашей жизненной ситуации не является поводом к тому, чтобы Ваши фотографии перестали мной публиковаться!

Напоследок скажу, что найти людей, с которыми приятно работать на фотосъемке, непросто, но зато, когда находишь, — то это истинное удовольствие!!!

Похожие записи: