Покупая автомобиль, вы приобретаете его укомплектованным, как правило, летней резиной. Но любой водитель знает, что к холодному сезону стоит запастись зимним комплектом резины. В чем же особенность таких шин и для чего они нужны?

Главное для чего следует  заменить резину — это ради своей же безопасности. Летняя резина просто не предназначена для использования при низких температурах. У автомобиля увеличивается тормозной путь, колеса начинают буксовать на месте. Все дело в том, что летняя резина, более жёсткая и для сцепки с дорогой ей необходимо хорошо прогреться, что невозможно при низкой температуре.

Зимняя резина мягче и имеет другой рисунок протектора с множеством ламелей. Все это способствует лучшему сцеплению колёс автомобиля с холодной дорогой. Помимо этого, зимние шины имеют совершенно другой состав, что позволяет им уверенно себя чувствовать в любой мороз.

Рисунок протектора тоже очень важен. По нему все шины можно разделить на европейские и скандинавские. Выбор зависит от того покрытия, по которому вы собираетесь ездить.  Рисунок протектора европейской резины располагается по диагонали и имеет множество разветвлённых каналов. Рисунок протектора скандинавской резины имеет большое количество ромбов и прямоугольников. Такие шины часто шипуют.

Резина с европейским типом рисунка, больше предназначена для езды по чистым и мало заснеженным дорогам. Для тех, кто передвигается зачастую по снегу и обледеневшим дорогам в сильные морозы, больше подойдёт скандинавский тип.

Существует всесезонная резина, подходящая для езды, как летом, так и зимой. Но специалисты не советуют пользоваться такими шинами. Сочетая в себе признаки летней и зимней резины, они не способны обеспечить сто процентную безопасность ни в один из  сезонов.