Отказ тормозной системы, пожалуй, наиболее худшая поломка, происходящая с авто во время движения.
Логично, что подобная неисправность может постигнуть только нерадивого хозяина автомобиля, который не контролирует состояние своего «железного коня». Однако, недаром говорят: «Раз в год и палка стреляет». То есть, от такого не застрахован даже своевременно проходящий ТО владелец авто. Поэтому желательно всем водителям быть мысленно готовыми к подобной ситуации и знать, что делать.
Ситуация: ваш автомобиль отказал в торможении. Все узлы заблокировались, а ручной тормоз тоже не влияет на поведение колес. Здесь нужно использовать альтернативные способы торможения посредством рекуперации энергии. Каждый водитель, возможно, знает, что такое «переключение передач вниз». Этот метод предполагает, что высокую скорость нужно переключить на пониженную (с 4 на 3, с 3 на 2 и т.д.). Таким образом мотор будет потреблять энергию движения автомобиля. Если не нажимать на газ при этом, у вас есть шанс снизить скорость до полной остановки.
Водитель не успевает нажать на тормоз путем переключения передач вниз. Что делать в таком случае? В ситуации, если до столкновения с препятствием остаются считанные метры, необходимо применить более агрессивный способ торможения. Вы, наверняка, даже не догадывались о существовании торможения газом. Суть метода: использовать энергию двигателя, которая направлена противоположно движению автомобиля. На практике реализовать такой способ можно, заставив автомобиль каким-то образом крутить колеса назад.
Переключаемся на «нейтралку» и раскручиваем движок до 3000 оборотов в минуту. Затем переключаемся на заднюю передачу, сцепление отпускаем до момента передачи тяги колесам. Газа прибавляйте, насколько позволяет двигатель. Сцепление держим до полной остановки.
У этого способа есть очевидные недостатки: поломка МКПП, испорченное сцепление. По сути, эти поломки становятся мелочью, когда перед вами препятствие, а вы не можете затормозить. Ведь жизнь дороже всех на свете денег, машин и прочего.